5-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Заруи Абдалян и Джозеф Эндрю Розенцвейг

Заруи Абдалян / р. 1982, США; живет и работает в Новом Орлеане

Джозеф Эндрю Розенцвейг / р. 1981, США; живет и работает в Новом Орлеане

 

На выставке Основного проекта 5-й Уральской биеннале представлена работа: «Плач по миллионам убитых силикозом» (Аудио, 2017). Предоставлено авторами и галереей Altman Siegel, Сан-Франциско

Заруи Абдалян и Джозеф Розенцвейг совместно создают сайт-специфические звуковые инсталляции и перформансы. В их проектах сочетаются интерес к истории экспериментальной музыки и изучение взаимодействия архитектуры и общественно-политических событий.

Звуковая инсталляция «Плач по миллионам убитых силикозом» (2017) исследует важный исторический момент, когда чувственная природа присваивается и используется для того, чтобы служить средством достижения целей человека. Звуки, которые можно услышать в работе, похожи на звук дробления камня, но оригинальная запись изменена таким
образом, что перкуссия вызывает образы множества звучных пространств: пирамиды из камней, заводского цеха, шахты, мавзолея, церкви, железнодорожного туннеля, зала заседаний, темницы, парка, зала ядерного реактора, собора, двора, конференц-зала.

Как следует из названия, метафора работы выражает двойное насилие: «силикоз», одно из самых старых профессиональных заболеваний (чаще всего от него страдают шахтеры и изготовители линз), которое все еще приводит к множеству смертей по всему миру, и «акт дробления» — процесс производства литийсодержащих инструментов посредством контролируемого разрушения, т.е. превращения природных форм в инструмент.

Подготавливая инсталляцию к биеннале, художники представляют площадку — Оптико-механический завод — в качестве места, где посредством этой траурной песни можно оплакать и освободить мертвых. Здесь смерть выражается ясно, а не представляется просто призраком или фантомом, не отпугивается и не преодолевается.